Итоговая программа конференции
Программа Международной научно-практической конференции
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭПОХИ»
2 ноября 2020 года
Первая сессия
Модератор – Прудникова В.А., директор Самарского филиала РАНХиГС
11:00-11:15Приветственное слово
Прудникова В.А., директор Самарского филиала РАНХиГС
Дрибинский В.Л., руководитель образовательных программ Всемирного ОРТ
Мельников А.Е., руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Департамента образовательных программ ФИОП
11:15-11:45
Асмолов А.Г., директор по гуманитарной политике РАНХиГС
11:45-12:15
Looking at STEM Education in different countriesDavid Barlex and Frank Banks, UK
12:15-12:45
От ремесленного обучения к STEM/STEAM образованиюГоринский С.Г., ОРТ Россия
Вторая сессия
Модератор – Либкин М.А., директор ОРТ Россия
13:00-13:15
Квадрокоптеры в STEM обученииСвирин Р.А., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1311» ОРТ
Расскажем о вариантах использования учебных квадрокоптеров DJI Tello Edu в образовательном процессе, приведём примеры учебных задач, которые можно решать с использованием оборудования. Расскажем также о новых направлениях - спортивном пилотировании (дрон рейсинг) и проектной работе по конструирование и созданию собственных сборок БПЛА
13:15-13:30
DIY-проектирование и конструирование роботов из подручных материаловЧернова Ю.Г., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1311» ОРТ
Расскажем том, как может быть полезно DIY (do it yourself) творчество в развитии ребёнка. Готовые конструкторы – это хорошо. Но что, если не давать ребёнку готовые конструктивные элементы, а поставить задачу разработать робототехническое устройство с нуля с помощью подручных материалов? Тем самым мы развиваем мышление, фантазию, воображение и инженерно-технический подход при решении задачи. О возможных примерах организации таких занятий также расскажем
13:30-13:45
Проектно-исследовательский подход в обучении физике как основа технологического образованияЯникова Н.В., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1540» ОРТ
STEAM-проекты могут быть логично встроены в уроки физики, а обычные лабораторные работы следует рассматривать как самостоятельные микроисследования школьников. Физика как экспериментальный предмет находится в конвергенции с другими дисциплинами, а проектные идеи, возникающие на уроках физики, могут найти развитие в сфере внеурочной работы. В докладе на примере реальных кейсов будет показана результативность данного подхода и вопросы его организации
13:45-14:00
STEM для дошкольников и младших школьниковКонстантинова Т.П., Куцина Е.В., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1540» ОРТ
В докладе будет представлена система организации проектной деятельности в начальной школе и школьных научно-практических конференций. Также мы расскажем о нашем новом проекте, проходящем апробацию в дошкольном отделении – «STEAM-лаборатория дошкольника»
14:00-14:15
Решение комплексных задач на уроках LEGO-технологииШишова О.А., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1540» ОРТ
Не только LEGO, не только технология. Как организовать на уроках проектную работу, формировать и развивать навыки группового взаимодействия, программирование и контроль собственной деятельности, умение слушать, слышать, анализировать, обобщать и интересно рассказывать о результатах своей работы
14:15-14:30
Опыт реализации технологического подхода на уроках технологии и информатикиПрохоренко Т.А., ГБОУ СОШ №550 «Школа информационных технологий» г. Санкт-Петербург ОРТ
Основное внимание уделено тем разделам курса Технологии, в которых ученику для решения проблемы необходимо провести полный инженерный цикл разработки прототипа или устройства. В выступлении приводятся примеры ученических проектов, в которых эффективно используются DIY-станки, CAD/CAM система, контроллеры BBC Micro: bit, а также среда для 3D-моделирования AutoDesk Fusion
14:30-14:45
Возможности использование STEM-подходов в условиях современной школы на уроках музыкиРудеева Ю.С., ГБОУ СОШ №550 «Школа информационных технологий» г. Санкт-Петербург ОРТ
Уже более пятнадцати лет автор на своих уроках использует индуктивный подход и учебное исследование для изучения основ музыкальной композиции, принципов звукозаписи, принципов соединения звука и видеоряда. На уроках музыки по этим темам каждый школьник работает над своим творческими проектом, результатом которого становится создание литературно-музыкальной композиции. Для разработки композиции ученики активно используют мидиклавиатуры, ноутбуки с программой GarageBand, звукозаписывающую аппаратуру
14:45-15:00
Современные цифровые инструменты для современных подходов в STEM-образовании. Контроллер BBC micro:bitТузова О.А., ГБОУ СОШ №550 «Школа информационных технологий» г. Санкт-Петербург ОРТ
В выступлении будет представлен четырёхлетний опыт использования контроллера (одноплатного компьютера) BBC micro:bit в обучении школьников 5-7 классов программированию и решении сложных инженерно-технических задач доступными для 12-14-летних детей средствами. Микро: бит продолжает традицию конструкционизма, сформированную Сеймуром Пайпертом в середине прошлого века. Работая с этим устройством, дети обучаются через творчество, практическую деятельность, демонстрируя высокую мотивацию и активный интерес в достижении результата. Микро:бит не требует дорогостоящих аксессуаров для реализации сложных проектов, для их изготовления в ход идут картон, фольга, проволока, другие подручные материалы. О том, как всё это интегрируется в уроки технологии и внеурочную деятельность и как организовано взаимодействие с детьми в условиях очно-заочного обучения, пойдёт речь в выступлении
15:00-15:15
Виртуальный тур по школе ОРТ в Рио-де-Жанейро, БразилияWilson Cukierman, ORT Brazil
3 ноября 2020 г.
Первая сессия
Модератор – Реморенко И.М., ректор Московского городского педагогического университета
10:00-10:30
Вступительное словоРеморенко И.М., ректор Московского городского педагогического университета
10:30-11:00
STEM-образование в условиях цифровой трансформации обществаКазакова Е.И., профессор Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Экспертного совета программы «Школьная лига РОСНАНО»
11:00-11:30
STEAM-учитель - учитель для будущего. Чему и как учить?Шалашова М.М., директор института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ
Модератор – Мельников А.Е., руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Департамента образовательных программ ФИОП РОСНАНО
11:45-12:10
Знакомство с миром высоких технологий: STEM-образование от проекта СТЕМФОРДВальдман И.А., генеральный директор АНО «еНано»
12:10- 12:35
Учебные исследования и проекты как основа STEM-образованияЮшков А.Н., эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО», преподаватель НИУ ВШЭ, г. Санкт-Петербург
12:35-13:00
Лаборатория без лаборатории. Что делать, когда не удается пустить ученика в лабораториюДемин В., руководитель компании STEM-games
13:00-13:25
Развитие проектно-исследовательской культуры в школе и технопредпринимательские проекты со школьникамиКотин П., педагог школы Летово, руководитель проекта по Школьному технопредпринимательству «Школьный техностарт», реализуемого под эгидой ФИОП
13:25-13:45
Подведение итогов, закрытие конференции