События

Итоги конференции "Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи"

Мы публикуем основные доклады и выступления участников конференции. Вход по ссылкам из текста программы.

Итоговая программа конференции

Программа Международной научно-практической конференции 

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЭПОХИ» 

 

2 ноября 2020 года 

Первая сессия 

Модератор – Прудникова В.А., директор Самарского филиала РАНХиГС 

11:00-11:15 
Приветственное слово 
Прудникова В.А., директор Самарского филиала РАНХиГС 
Дрибинский В.Л., руководитель образовательных программ Всемирного ОРТ 
Мельников А.Е., руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Департамента образовательных программ ФИОП 

11:15-11:45  

Облачное Детство: в поисках баланса между гуманизацией, технологизацией и профессионализацией образования 
Асмолов А.Г., директор по гуманитарной политике РАНХиГС 

11:45-12:15 

Looking at STEM Education in different countries 
David Barlex and Frank Banks, UK 

12:15-12:45 

От ремесленного обучения к STEM/STEAM образованию 
Горинский С.Г., ОРТ Россия 

Вторая сессия 

Модератор – Либкин М.А., директор ОРТ Россия 

13:00-13:15 

Квадрокоптеры в STEM обучении 
Свирин Р.А., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1311» ОРТ 
Расскажем о вариантах использования учебных квадрокоптеров DJI Tello Edu в образовательном процессе, приведём примеры учебных задач, которые можно решать с использованием оборудования. Расскажем также о новых направлениях - спортивном пилотировании (дрон рейсинг) и проектной работе по конструирование и созданию собственных сборок БПЛА 

13:15-13:30 

DIY-проектирование и конструирование роботов из подручных материалов 
Чернова Ю.Г., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1311» ОРТ 
Расскажем том, как может быть полезно DIY (do it yourself) творчество в развитии ребёнка. Готовые конструкторы – это хорошо. Но что, если не давать ребёнку готовые конструктивные элементы, а поставить задачу разработать робототехническое устройство с нуля с помощью подручных материалов? Тем самым мы развиваем мышление, фантазию, воображение и инженерно-технический подход при решении задачи. О возможных примерах организации таких занятий также расскажем 

13:30-13:45 

Проектно-исследовательский подход в обучении физике как основа технологического образования 
Яникова Н.В., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1540» ОРТ 
STEAM-проекты могут быть логично встроены в уроки физики, а обычные лабораторные работы следует рассматривать как самостоятельные микроисследования школьников. Физика как экспериментальный предмет находится в конвергенции с другими дисциплинами, а проектные идеи, возникающие на уроках физики, могут найти развитие в сфере внеурочной работы. В докладе на примере реальных кейсов будет показана результативность данного подхода и вопросы его организации 

13:45-14:00 

STEM для дошкольников и младших школьников 
Константинова Т.П., Куцина Е.В., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1540» ОРТ 
В докладе будет представлена система организации проектной деятельности в начальной школе и школьных научно-практических конференций. Также мы расскажем о нашем новом проекте, проходящем апробацию в дошкольном отделении – «STEAM-лаборатория дошкольника» 

14:00-14:15 

Решение комплексных задач на уроках LEGO-технологии 
Шишова О.А., ГГБОУ г. Москвы «Школа № 1540» ОРТ 
Не только LEGO, не только технология. Как организовать на уроках проектную работу, формировать и развивать навыки группового взаимодействия, программирование и контроль собственной деятельности, умение слушать, слышать, анализировать, обобщать и интересно рассказывать о результатах своей работы 

14:15-14:30 

Опыт реализации технологического подхода на уроках технологии и информатики 
Прохоренко Т.А., ГБОУ СОШ №550 «Школа информационных технологий» г. Санкт-Петербург ОРТ 
Основное внимание уделено тем разделам курса Технологии, в которых ученику для решения проблемы необходимо провести полный инженерный цикл разработки прототипа или устройства. В выступлении приводятся примеры ученических проектов, в которых эффективно используются DIY-станки, CAD/CAM система, контроллеры BBC Micro: bit, а также среда для 3D-моделирования AutoDesk Fusion 

14:30-14:45 

Возможности использование STEM-подходов в условиях современной школы на уроках музыки 
Рудеева Ю.С., ГБОУ СОШ №550 «Школа информационных технологий» г. Санкт-Петербург ОРТ 
Уже более пятнадцати лет автор на своих уроках использует индуктивный подход и учебное исследование для изучения основ музыкальной композиции, принципов звукозаписи, принципов соединения звука и видеоряда. На уроках музыки по этим темам каждый школьник работает над своим творческими проектом, результатом которого становится создание литературно-музыкальной композиции. Для разработки композиции ученики активно используют мидиклавиатуры, ноутбуки с программой GarageBand, звукозаписывающую аппаратуру 

14:45-15:00 

Современные цифровые инструменты для современных подходов в STEM-образовании. Контроллер BBC micro:bit 
Тузова О.А., ГБОУ СОШ №550 «Школа информационных технологий» г. Санкт-Петербург ОРТ 
В выступлении будет представлен четырёхлетний опыт использования контроллера (одноплатного компьютера) BBC micro:bit в обучении школьников 5-7 классов программированию и решении сложных инженерно-технических задач доступными для 12-14-летних детей средствами. Микро: бит продолжает традицию конструкционизма, сформированную Сеймуром Пайпертом в середине прошлого века. Работая с этим устройством, дети обучаются через творчество, практическую деятельность, демонстрируя высокую мотивацию и активный интерес в достижении результата. Микро:бит не требует дорогостоящих аксессуаров для реализации сложных проектов, для их изготовления в ход идут картон, фольга, проволока, другие подручные материалы. О том, как всё это интегрируется в уроки технологии и внеурочную деятельность и как организовано взаимодействие с детьми в условиях очно-заочного обучения, пойдёт речь в выступлении 

15:00-15:15 

Виртуальный тур по школе ОРТ в Рио-де-Жанейро, Бразилия 
Wilson Cukierman, ORT Brazil 

3 ноября 2020 г. 

Первая сессия 

Модератор – Реморенко И.М., ректор Московского городского педагогического университета 

10:00-10:30 

Вступительное слово 
Реморенко И.М., ректор Московского городского педагогического университета 

10:30-11:00 

STEM-образование в условиях цифровой трансформации общества 
Казакова Е.И., профессор Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Экспертного совета программы «Школьная лига РОСНАНО» 

11:00-11:30 

STEAM-учитель - учитель для будущего. Чему и как учить? 
Шалашова М.М., директор института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ 

Вторая сессия 

Модератор – Мельников А.Е., руководитель направления по реализации проектов для детей и молодежи Департамента образовательных программ ФИОП РОСНАНО 

11:45-12:10 

Знакомство с миром высоких технологий: STEM-образование от проекта СТЕМФОРД 
Вальдман И.А., генеральный директор АНО «еНано» 

12:10- 12:35 

Учебные исследования и проекты как основа STEM-образования 
Юшков А.Н., эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО», преподаватель НИУ ВШЭ, г. Санкт-Петербург 

12:35-13:00 

Лаборатория без лаборатории. Что делать, когда не удается пустить ученика в лабораторию 
Демин В., руководитель компании STEM-games 

13:00-13:25 

Развитие проектно-исследовательской культуры в школе и технопредпринимательские проекты со школьниками 
Котин П., педагог школы Летово, руководитель проекта по Школьному технопредпринимательству «Школьный техностарт», реализуемого под эгидой ФИОП 

13:25-13:45 

Подведение итогов, закрытие конференции 

 

Конференции
Made on
Tilda